Грузоперевозки по России | MAN TGX после 150 000 км

Отзыв о MAN TGX после пробега 150 тысяч км:
плюсы и минусы немецкого тягача

Тест-драйв тягачей MAN TGX версии Евро-5 совместно с автопарком "5 колесо".





Больше 150 тыс. км пробега и один заезд к дилеру: журнал «Автопарк» завершает годовую серию отчетов об эксплуатации седельного тягача MAN TGX, флагмана магистральной линейки MAN TRUCK & BUS.

Это один из первых экземпляров MAN TGX, оказавшихся в парке российских перевозчиков. Грузовик был запущен в эксплуатацию в апреле 2021 года. С тех пор «Автопарк» выпустил серию квартальных отчетов.
Настало время подвести итог.

Найти грузоперевозки по России

Галогеновые фары с противотуманками обеспечивают яркое освещение дороги.

«Никаких нареканий нет, все штатно», — говорит водитель ТК «Интра Логистик» Сергей Несмачный. Тягач работает в сцепке со шторно-бортовым полуприцепом Koegel длиной 13,6 м — он, кстати, был приобретен вместе с тягачом. Полезная нагрузка 20 тонн. Груз — сборный; как правило, это бумага или почтовые отправления. С этим связана и неизменная география перевозок — рейсы в Архангельск и Карелию. У рейсов на север есть своя специфика. «Зимой по тем дорогам бегают лоси. Грузовиков не боятся. Случается, попадают под машину, — рассказал Сергей. — Приятель сбил животное, замена фар, передней маски капота и других повреждений вышла в 250 тысяч рублей».

Новый MAN TGX, по ощущениям водителя, устойчивее на дороге, чем предыдущая модель. Причина в удлиненной базе, благодаря которой автопоезд более плавно преодолевает ямки и неровности. «При этом спойлер на крыше кабины своей верхней кромкой не цепляется за переднюю стенку полуприцепа. А вот у старого тягача спойлер был весь в царапинах», — уточнил водитель..

Стоимость грузоперевозок по России

Ограничитель скорости настроен на 85 км/ч, но запас тяги у 480‑сильного мотора, работающего в паре с 12‑ступенчатой роботизированной КП TipMatic, внушительный.

В зимний период был выявлен ряд замечаний. Во-первых, на стоянке в кабине прохладно. Причина в увеличенной кубатуре «дома на колесах» и недочетах в теплоизоляции. «Вещевые отсеки без крышек, зимой в мороз внутри них была наледь, оттуда веяло холодом, — объясняет водитель. — Мощности штатного отопителя не хватает. Теплый воздух попадает в кабину через штатные воздуховоды передней панели, они дуют в лицо, а не на пол».

Во-вторых, жидкостный подогреватель потребляет больше электроэнергии, чем воздушный отопитель. Длительная работа такого оборудования — риск ускоренного разряда аккумуляторов. В связи с этим эксплуатант принял решение оснастить тягач дополнительным отопителем. Но такая работа будет выполнена по окончании гарантийного срока.

Биржа грузоперевозок по России

Телематика MAN Pride обеспечивает все необходимые данные для управления автопарком.

В-третьих, штатный радиоприемник в грузовике не рассчитан на подключение внешних носителей. Учитывая, что радиосигнал по трассе неустойчив, от такого устройства толку мало. «Приходится считать за рулем белок, благо леса на тех дорогах много, они бегают через дорогу часто», — шутит Сергей.

Он также поделился с нами плюсами нового автомобиля. Головной свет очень хороший. Лучше, чем раньше. Зеркала в норме, посадка за рулем полностью устраивает, а штатный холодильник гарантирует сохранность скоропортящихся продуктов.

Средний расход топлива сейчас 26–27 л/100 км. Эти данные фиксирует фирменная телематика MAN Pride, входящая вместе с сервисным контрактом в комплексное решение от импортера «МАН Трак энд Бас Рус». Межсервисный интервал составляет 80 000 км. Стоимость обслуживания не раскрывается, этот параметр заложен в сервисный контракт.

Груз перевозка поиск Россия

39‑литровый холодильник гарантирует сохранность скоропортящихся продуктов.

Кстати, о сервисе. Мы запросили в «МАН Трак энд Бас Рус» комментарий по ситуации с послепродажным обслуживанием в связи с временными изменениями бизнес-процессов. Вот что нам ответили в пресс-службе: «MAN Truck & Bus RUS продолжает оказывать услуги по обслуживанию грузовиков MAN на территории России в полном объеме. Все обязательства MAN, такие как обслуживание клиентов по гарантии, сервисным контрактам, техническая поддержка, в настоящее время выполняются».

Сергей Несмачный
Водитель
ТК «ИНТРА ЛОГИСТИКС»

За прошедший год автомобиль показал себя только с хорошей стороны: мощный, комфортный, удобный. Есть досадные бытовые мелочи, но я это связываю с конкретной версией тягача. Все-таки наша компания была первой в России, кто стал эксплуатировать новый MAN TGX. Отмечу, что больше всего меня радует посадка. Время, проведенное за рулем, практически не сказывается на общем самочувствии при управлении машиной. Считаю, что у меня, как обычно говорят киногерои, лучшая работа в мире.

Максим Козин
Директор
ТК «ИНТРА ЛОГИСТИКС»

В плане техники наша компания монобрендовая, мы эксплуатируем только тягачи MAN. Учитывая нынешнюю непростую общемировую и российскую ситуации, я пока склонен доверять импортеру, что он не бросит поставку в страну расходных материалов и запчастей. Все-таки новые машины приобретены не просто так, а с сервисными контрактами. В самом крайнем случае, если импортер в силу разных причин полностью свернет свою деятельность в России, сами будем заказывать запчасти для техники через Турцию и Казахстан. Надеюсь, перевозчикам не придется прибегать к такой процедуре, как так называемый каннибализм, когда один из тягачей используют в качестве донора запчастей для остального подвижного состава.

Технические характеристики MAN TGX 18.480

Габариты 6556х2500х3641 мм
Снаряженная масса шасси 8400 кг
Полная масса 20 500 кг
Объем топливного бака 800 л
Двигатель MAN D26, дизельный, рядный, 6-цилиндровый, Евро-5, 12 600 см3, 480 л. с. при 3800 мин-1,
2400 Нм при 1050–1590 мин-1
Коробка передач TipMatic, роботизированная, 12-ст.
Тормоза дисковые
Размер шин 315/70R22,5
Режим работы ежедневный
Пробег среднемесячный 13 000 км
Средний расход топлива 26 л/100 км
Стоимость ТО сервисный контракт