Зверь-машина!
Показатели эксплуатации тягача MAN TGX
Тест-драйв тягачей MAN TGX версии Евро-5
совместно с автопарком "5 колесо".
Журнал «Автопарк» неоднократно рассказывал читателям о новом MAN TGX версии Евро-5. От презентационных тест-драйвов переходим к настоящему делу. Вместе с транспортной компанией «Интра Логистикс», она самой первой в России приобрела новинку, мы начинаем серию материалов о том, каков баварский лев в повседневной работе.
Редкий перевозчик в нашей стране подбирает парк своих машин таким образом, чтобы он состоял только из тягачей одной марки. В этом случае надо очень сильно доверять бренду и быть уверенным, что он не подведет. Директор транспортной компании «Интра Логистикс» Максим Козин считает себя «дрессировщиком» со стажем, выбрав однажды в партнеры грузовик со львом на капоте. «Свой первый MAN компания приобрела в 2007 году. С тех пор перевозим грузы только на баварских львах. Нас все устраивает», - рассказывает он.
Собственный парк эксплуатирующей организации состоит из 54 грузовиков, среди которых 48 магистральных тягачей MAN TGX разных годов выпуска. Свой «прайд» перевозчик обслуживает не самостоятельно. По мнению Максима Козина в нынешних условиях это экономически не выгодно - пришлось бы отвлекать средства на ремзону, искать обученный персонал, а он сейчас в дефиците. К слову, в таком же дефиците, как и хороший водитель-дальнобойщик. Должный уход за техникой осуществляет официальный дилер «МАН Трак энд Бас РУС», компания «ААА Траксервис». Перевозчик и ремонтник находятся на одной территории и являются соседями, занимаясь каждый своим делом: одни перевозят грузы, другие проводят техобслуживание.
Последнее приобретение транспортной компании - тягачи MAN TGX нового поколения. Мотор самый тяговитый - рядная шестерка объемом 12 600 см3 мощностью 440 л.с. и крутящим моментом 2400 Нм. Машина оснащена двумя топливными баками суммарным объемом 930 л. Перевозчик заказал тягач с роботизированной коробкой передач MAN TipMatic 12.26 DD. У этого агрегата есть функция MAN EfficientRoll, она позволяет сохранить инерцию движения на разных по рельефу участках дороги и сэкономить больше топлива. Есть в грузовике и система Idle Speed Driving - обеспечивает комфортное движение машины с частотой вращения на холостом ходу. Все эти новшества незамедлительно сказались на, пожалуй, главном из эксплуатационных расходов - расходе топлива. По оценке водителя Сергея Несмачного - на новом тягаче он уже сгонял в Сибирь и в Архангельск - расход топлива в смешанном режиме составляет 24 л/100 км.
Конечно, сейчас лето, на работу автономного отопителя кабины горючее не тратится, а может быть все дело в характере перевозимых грузов, но такой показатель вызывает уважение. Похвалил Сергей и новую кабину. При движении меньше стали загрязняться боковые стекла. Есть и недочеты - новая форма противосолнечного козырька в определенных моментах движения не полностью защищает водителя от яркого солнца.
Производитель предлагает два варианта оформления приборной панели: цифровое и аналоговое. Перевозчик выбрал проверенный временем - аналоговый. Как сейчас говорят, ламповая, почти домашняя атмосфера не последнее дело для дальнобойщика. Еще он оценил мягкий и удобный спальник, а также холодильник. Пока машина прошла не так много, до первого ТО ей еще надо привезти почти 40 тысяч км, однако в компании уже задумались над апгрейдом новинки - к жидкостному подогревателю кабины планируют добавить автономный отопитель или "сухой фен", как его часто называют водители.
Оставшиеся позади 7000 км внешне никак не отразились на грузовике, "баварский лев" исправно выполняет роль вожака большой транспортной семьи. Одно слово зверь-машина! Наша следующая встреча с королем дорог состоится после прохождения первого ТО.
Нашими заказчиками являются как малый бизнес, так и крупные компании, которые ценят нас как надежного перевозчика. Сотрудничество с компанией MAN дает нам возможность выполнять свою работу на еще более высоком уровне и быть уверенными в качестве наших услуг. Ежегодно мы пополняем наш парк на пять-десять автомобилей. И, конечно же, в этот раз мы остановили наш выбор на грузовиках MAN нового поколения благодаря их инновационности. В качестве грузовиков мы не сомневались. В этот раз, приобретая четыре новых тягача MAN TGX, мы захотели опробовать фирменную телематику MAN Pride и сервисные контракты. Телематика MAN Pride позволяет осуществлять круглосуточное управление парком, координировать движение по маршруту, учитывать расход топлива, эффективность вождения, а также учитывать время отдыха водителя. Уверен, что комплексные решения MAN помогут повысить эффективность наших грузоперевозок и время безотказной работы транспортных средств.
Поставщик: ООО «МАН Трак энд Бас РУС» является генеральным импортером продукции MAN в России. Компания предлагает всю модельную линейку грузовиков и автобусов MAN и Neoplan. Предприятие имеет два собственных филиала (в Подольске и Санкт-Петербурге) и располагает собственным автосборочным производством в Северной столице. Помимо продажи новой и подержанной техники компания MAN предлагает своим клиентам возможность приобретать оригинальные запчасти с гарантией 2 года, а также обслуживать технику в рамках сервисных контрактов.
Эксплуатационник: Транспортная компания «Интра Логистикс» основана в 2007 году. Работает на рынке грузоперевозок более 16 лет. На сегодняшний день собственный монобрендовый автопарк компании включает в себя 48 магистральных тягачей MAN TGS и TGX. Костяк парка составляют машины выпуска 2017-2022 г. В сцепке с тягачами только бортовые тентованные полуприцепы Koegel с объемом загрузки до 90 м3. Компания специализируется на доставке сборных грузов, бумаги, а также перевозит почтовую корреспонденцию по России.